видео-портал где участники находят свидетелей
Этот крайне циничный и наглый способ вымогательства, именуемый "подстава", как вид преступной деятельности появился на наших, и без того, плохих дорогах в начале 90-х годов, с тех пор, то затухая, то вновь набирая обороты, высасывает деньги из кошельков обычных водителей. ПДД написаны, как и все законы, для законопослушных граждан, и как все законы, имеют достаточно лазеек для аферистов, предоставляя им возможность "подставить" вас соблюдая все правила дорожного движения.
В роли "подставных автомобилей" в большинстве случаев используются подержанные иномарки престижных и дорогих производителей: "Mercedes" S,E - классы, чтобы пустить больше "пыли в глаза" клеятся шильдики, показывающие принадлежность к самым дорогим моделям линейки; "BMW 5-7 series"; "Audi" 100 или А6 и A8 первых лет выпуска; "Volvo" восьмой или девятой серий, кроме того не редки и автомобили марок "Lexus", "Infiniti". Встречаются также "Saab 9000", "Mitsubishi Galant", то есть это автомобили - имиджевая принадлежность которых, заставляет ассоциировать их с чем-то очень дорогим, однако реальная стоимость этих машин может не доходить и до 400-500 тысяч рублей.
Согласитесь, что далеко не всем известно, что десятилетние "BMW 735i" или "Mercedes E-Klasse" в 110-м кузове при достойном и ухоженном внешнем виде могут стоить дешевле нового корейского автомобиля. Опять же благодаря 90-ым годам в сознании многих граждан укоренились мысли, что если по дороге едет иномарка более-менее статусного вида, то скорее всего за рулём едет "браток" или какой-нибудь бандит. С пистолетом под рубашкой и автоматом на сиденье в качестве аргументов для любых переговоров. Поэтому с крепкими ребятами спортивного телосложения, "работающими" на дорогих, престижных автомобилях, никто особо не препирается и в споры не вступает, а безропотно отдают требуемую сумму денег "на ремонт" и уезжают с места аварии, утешаясь мыслью: "...могло быть и ещё хуже".
При этом, снова вопреки застоявшимся мнениям, автоподставлялы не входят в состав "влиятельных и уважаемых" преступных элементов, они лишь "платят за крышу" – их статус в криминальной среде не высок, примерно такой же как у "лохотронщиков" и "барсеточников".
"Престижные автомобили" для дела подбираются на крупных авто-рынках, их ищут среди "подвисших машин", то есть тех, которые по каким-либо причинам не могут выгодно и быстро продать. К этой группе относятся автомобили, у которых проблемы с растаможиванием или другими документами, побывавшие в серьезной аварии и так далее... Подставных машин у такой "бригады" может быть несколько – пока один автомобиль наскоро ремонтируется, другие члены команды "работают" на дороге.
Определить подставлял на дороге, также можно по ряду косвенных примет: это основательно грязные номерные знаки на относительно чистой машине или их отсутствие, компенсированное транзитными номерами; нероссийские номерные знаки, наличие на машине явных следов недавнего ремонта, повреждения кузовных элементов, молдингов и т.п., потертости на левом переднем крыле, и т.п. Целые и неповрежденные машины практически никогда не подставляются по причине не выгодности.
Это весьма доходный и рентабельный бизнес – по некоторым данным, "Мерседес Е-класса" полностью окупает вложенные в себя средства за полгода такой "работы", а водитель может иметь до 10 тысяч долларов в месяц, по другим данным – только за день "бригада подставлял" может иметь доход 10 тысяч долларов и выше.
"Бригады подставщиков" занимаются своим делом практически круглосуточно, а это значит, что стать их "клиентом" можно в любой момент. Утром многие спешат на работу и зачастую даже больше чем она того требует, и хоть малейшая задержка из-за ожидания ДПС просто не представляется возможной. Этот фактор так же на руку мошенникам, для них проще "развести" такого человека. Впрочем, как и в дождливую ночь на тёмном участке дороги в безлюдном месте.
Как и вся концепция, их организационная структура незатейлива и по своему обыкновению проста. Как правило "подстав-бригады" осуществляют контроль на транспортных магистралях или их определенных участках. Мошенники делятся на несколько отрядов или групп, каждая из таких групп действует строго на своем отрезке дороги. Отряды, в свою очередь, делятся на "экипажи" по 2-4 человека – водителя и так называемых "разводил" (какова их роль вполне очевидно). Водители в таких группах настоящие асы – по-просту, выполнение точного маневра требует филигранности и специфического водительского мастерства. Вот и получается, что от встреч с вымогателями никто не застрахован, ни "чайники", ни водители со стажем.
"Трудовые будни" преступников не отличается особой роскошью или лёгкостью. Отдых проходит в недорогих придорожных кафе, гостиницах и так далее. Если вы, увидите около такого заведения сразу несколько "скучающих" иномарок со следами недавней аварии и небрежным ремонтом, то скорее всего – это автомобили мошенников.
Практически вне зоны риска водители, во владении которых новые и престижные иномарки. Также мало шансов у владельцев новых автомобилей отечественного производства с тонированными стеклами – в большинстве своём, подставщики ребята не рисковые и не зная кто и в каком составе едет в "машине-жертве", предпринимать попыток действий не станут. Подставляться под автомобили, в салоне которых несколько человек, мошенники тоже не станут – свидетели подставы им не нужны, да и «разводить» одного водителя удобнее.
Женщины, скорее всего тоже не станут жертвой подставы, во всяком случае, со стороны профессионалов. Зачастую дамы начинают вести себя крайне неадекватно, лить слезы, кричать и привлекать много внимания, абсолютно каждая звонит мужу или кому бы то ни было - знакомым и покровителям, а ведь среди этой группы людей могут оказаться весьма авторитетные личности.
В зоне риска неопытные водители и любители разговоров по мобильному телефону. "Лёгкие деньги" для вымогателей – это водитель со знаком "У" на стекле, такого легче "подставить", а недостаток опыта в вождении может стать основополагающим аргументом против него же. Кроме того, очень многое зависит от вашей манеры вождения и общего поведения на дороге. Если присмотреться к любому транспортному потоку, то очень быстро можно заметить потенциальных "клиентов" авто-подставщиков – беспечно прыгающих из ряда в ряд, непонятно куда спешащих хамов и так далее.
Популярные автомобили у преступников – это свежие "LADA" 8-ой и 9-ой модели, относительно недорогие иномарки и некоторые другие модели, то есть по представлению бандитов – это транспортные средства, владельцы которых, неплохо и достаточно обеспечены для того, чтобы расплатиться на месте, но и не настолько круты для того, чтобы дать им равновесный отпор.
Лучше всего опять-таки по представлению жуликов, в роли "спонсора" брать этакого типичного представителя среднего класса – например, законопослушный, при деньгах, и крайне не желающий никаких "проблем" клерк. Автомобиль у него современный, новый, однако не самый дорогой, в частности седаны типа: "Nissan Primera", "Nissan Maxima"; "Opel Vectra"; "Peugeot 406", "Volkswagen Passat" или реже "Bora".
Например, могут просто притереть "по синусоиде": водитель спокойно себе едет в своем ряду, не сворачивая и не виляя, но его все равно аккуратно притирают. Как правило, такие подставы практикуют там, где у жуликов заранее спланировано ДТП. В таком месте уже стоят заранее подготовленные свидетели, которые настойчиво будут утверждать, что именно вы ехали нарушая все мыслимые и немыслимые правила. Скорее всего там же "дежурят" и купленные сотрудники ГИБДД. Другой вариант, видео: Попытка подставы
Подставляют и там, где маневрирование на автомобиле требует повышенной аккуратности от водителя: на перекрестках, круговом движении, на съездах с развязок и эстакад, выездах с второстепенных дорог и тому подобных местах.
Бывает и "грубый" способ подставы – потенциальную жертву догоняют, при обгоне подрезают и резко тормозят, естественно, что виноват тот, кто сзади. Если вы не успели затормозить, то будьте уверенны, на вас будут стараться повесить абсолютно все повреждения, которые были и не были.
Совсем редко, встречается: на уклоне, в пробке на Вас начинает скатываться впереди стоящий автомобиль. Сигналить не имеет смысла, после удара идут претензии.
Самыми распространенными способами являются, следующие:
1. Потенциальный "спонсор" двигается в крайнем левом ряде, сзади догоняет страшно спешащий "Мерседес", плотно прижимается к корме и настойчиво сигнализирует клаксоном и дальним светом, в общем всячески указывает на свою важность и необходимость его пропустить. Согласитесь, что в этом случае логика любого нормального водителя заключается в том, чтобы немедленно уступить - "от греха подальше". Без "задней мысли", жертва начинает перестроение вправо и как раз в этот момент как будто из-под земли возникает ещё один автомобиль, на который вы не обратили внимания в силу того, что он ехал в другой полосе и поодаль от вас. Либо он просто держался в вашей "мёртвой зоне" обзора, выключенное дорожное освещение, выключенные габариты, сильный дождь и так далее - естественно, что столкновения не избежать. Сгоняющий автомобиль уезжает (достаточно далеко, чтобы Вы о нём забыли), а вы остаетесь с "невинно пострадавшими" крепкими молодыми парнями.
2. Относительно свободная дорога, двигаясь по левому ряду на скорости, жертва мошенников догоняет "чайника" который вяло ползёт и упорно отказывается уступать путь. Водитель "машины-жертвы" делает манёвр для перестроения вправо, а там уже поджидает автомобиль-перехватчик.
3. Есть и более сложные схемы: жертва подставы двигается в среднем ряде. Справа двигается "автомобиль-подстава", слева держится – сгоняющий автомобиль (дорогой респектабельный седан - возможность столкновения с которым отбрасывается любым здравомыслящим водителем). В таком порядке они едут какое-то время пока "сгоняющий" не делает резкий манёвр в сторону потенциальной жертвы. Как и в первом случае срабатывает рефлекс, чтобы избежать ДТП водитель уходит от контакта вправо. В итоге водитель, которого "разводят" въезжает в левый борт "машины-подставы". По всем правилам дорожного движения в аварии виноват водитель "автомобиля-жертвы". Тем временем "сгоняющий автомобиль" скрывается, естественно его номерные знаки не читаются.
1. "Машина-подстава" пристраивается сзади, по правому борту, не показывая никаких намерений приближаться, и ждет момента, то есть перестроения в правый ряд. Соблюдая ПДД, "спонсор" заблаговременно предупредит о своём намерении перестроиться, подставщик дает понять, что пропускает его. Но как только водитель начинает маневрировать, автомобиль "подставы" быстро ускоряется, подставляя своё левое крыло. Для лучшей инсценировки и больших шансов на успех такого ДТП мошенники выбирают темное время суток, сумерки, ненастную погоду, автомобиль тёмных цветов и едет только с габаритными огнями.
2. Автомобиль "жертвы" пытается перестроиться из среднего ряда или крайнего левого, в этот момент машину подсекают справа. Как правило, сразу же после, следуют возмущённые сигналы клаксона яркая иллюминация из дальнего света и габаритов, это тоже часть театрализованного действа, рассчитанная не столько на привлечение внимания "жертвы", сколько на внимание возможных свидетелей.
Это далеко не полный список возможных схем и приёмов мошенничества, но его достаточно, чтобы уловить общий принцип специально спровоцированных ДТП, и результат у таких аварий один – после вроде бы легкого касания у "потерпевшего автомобиля" обнаруживается бесконечный ряд механических повреждений направленных только на, то, чтобы по сути Вас обворовать.
1. – когда "бортанули" не сильно, и вина участников ДТП не очевидна. В таком случае, если у вас получилось вызвать ДПС, то обычно мошенники наскоро уезжают. Однако даже при таком варианте развития событий необходимо дождаться сотрудников ГИБДД и составить протокол с внесением всех повреждений автомобиля. Бывают моменты, когда жулики после отъезда подставляемого возвращались на место ДТП уже со своими инспекторами ДПС, а после, на "законных основаниях" взыскивали не малые денежные суммы. Помните, что страховка гражданской ответственности в таком случае не поможет, так как, вы покинули место ДТП, в таких ситуациях страховые компании отказывают в каких-либо выплатах.
2. – когда подстава прошла на отлично, в таком случае, будьте уверенны вымогатели просто так не уедут, даже если у вас страховка гражданской ответственности.
Тем не менее, застрахованный водитель при встрече с мошенниками может чувствовать и вести себя более уверенно.
Как бы то ни было, в любом случае, вызывайте ДПС ГИБДД сразу после дорожно-транспортного происшествия и исключительно сами. Нужно понимать, что если полицию вызовут вымогатели, то не сомневайтесь, что испектора ДПС будут либо купленные, либо вообще не настоящие и "развод" только усилется. "Лжегаишники" вместе с моменниками будут пресинговать вас и давить настаивая на наличном рассчёте прямо на месте. Всегда требуйте составления протокола, и не забудьте убедиться, что это сотрудник ДПС, а не "оборотень в погонах".
ГУ ГИБДД МВД РФ: 101000, Мясницкая ул. 3, тел.+7(495) 222-68-31
Телефон доверия ГУВД г. Москвы: +7(495) 250-98-10
О взяточничестве и коррупции звонить: +7(495) 200-39-29
Контрольно-профилактический отдел УГИБДД ГУВД г. Москвы: +7(495) 208-78-56
Управление собственной безопасности ГУВД МВД России: +7(495) 200-90-81, +7(495) 200-89-36
УГИБДД ГУВД г. Москвы:103473, Садовая самотечная ул., 1
• Дежурная часть - +7(495) 924-31-17
• Канцелярия - +7(495) 923-93-19
• Телефонная консультация - +7(495)923-33-90 Справочная - +7(495) 923-49-09
• Специальный полк ДПС (по адресу УГИБДД) - +7(495) 924-31-17
УГИБДД Московской области:109028, Дурасовский пер., 11, тел. +7(495) 288-81-71